Информация о курсе

Цель: Освоение работы с оборудованием ЦЛ Архимед и программой MultiLab на уровне постановки простых школьных экспериментов;
Методы оценивания: тесты, самостоятельные практические работы
Продолжительность: соответствует 18 академическим часам
Требования к слушателю: Уверенные навыки пользователя ПК
Необходимое оборудование: Комплект ЦЛ Архимед; ПК (Windows XP/7 32/64)
Документ: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость: --- руб

ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА
«Базовые приемы работы с цифровой лабораторией «Архимед» по физике»

1.Вводное занятие
Описание: Знакомство с основными нормативными документами в области организации и осуществления образовательной деятельности, принятыми за последние три года (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ООО, профессиональный стандарт педагога).

Знакомство с системой дистанционного обучения (далее – СДО), правилами работы с СДО, режимами он-лайн и офф-лайн работы. Регистрация в СДО.
Цели: Усвоить основные правила работы и включения регистратора и датчиков
Оценивание: тест
2. Программа MultiLab: интерфейс, работа с данными
Описание:Выбор версии программы и установка на ПК. Основные элементы интерфейса; настройка регистратора, запуск эксперимента; отображение данных; работа с данными.

Ресурсы: прочтите страницу, содержащую информацию о выборе версии программы и скачайте соответствующую версию. .В дополнение можно просмотреть видеоролик.
Оценивание: Выполнение проекта.
3. Раздел «Механика» Описание: Датчик расстояния в опытах по кинематике поступательного движения. Анализ графиков, определение кинематических параметров. Датчик силы в опытах по динамике: закон Гука, закон Архимеда, Второй закон Ньютона в импульсной форме (качественно), механические колебания. Использование комбинаций датчиков для изучения законов сохранения. Датчик звука при изучении звуковых волн.
Ресурсы: просмотрите видеоролик в котором рассматриваются все основные элементы интерфейса, их функции, а также способы его настройки. Дополнительно: Скачайте себе файл с описанием функций кнопок интерфейса программы. На первых порах он Вам пригодится. Оценивание: После изучения материала пройдите тест
4. Раздел «Тепловая физика»
Описание: Датчик температуры в опытах по тепловой физике: теплообмен веществ; определение теплоемкости вещества, процессы нагревания и охлаждения, график фазовых переходов. Датчик давления в опытах по тепловой физике и МКТ: зависимость давления от температуры, зависимость давления от объема; изучение изопроцессов.
Цели: Научиться подготавливать регистратор к проведению эксперимента.
Оценивание: Тест
5. Раздел «Электромагнетизм»
Описание: Датчики тока и напряжения в опытах по электричеству и магнетизму. Зависимость силы тока от напряжения на проводнике, определение ЭДС источника, заряд и разряд конденсатора; изучение зависимости тока в катушке от характера изменения магнитного поля (потока), изучение электромагнитных колебаний; индуктивное, емкостное и реактивное сопротивление в цепи переменного тока.
Цели: Научиться использовать стандартные функции обработки первичных данных эксперимента.
Оценивание: тест
6. Раздел «Оптика»
Описание: Датчик освещенности в опытах по изучению световых явлений. Зависимость излучения от расстояния от источника, интерференция света.
Цели: Повторить эксперименты, приведенные в данном уроке.
Оценивание: тест
7. Итоговое занятие: Базовые навыки работы с ЦЛ Архимед
Описание: Второй закон Ньютона в импульсной форме: опытное изучение на основе графиков силы и расстояния; использование режима «Видеоанализ» для изучения движения тел; зависимость сопротивления проводника от температуры на основе графиков тока, напряжения и освещения; исследование источника света на выполнение закона обратных квадратов.
Цели: Проводить простые эксперименты самостоятельно.
Оценивание: Итоговая Проектная работа, по результатам проекта выдается сертификат об успешном обучении по данному курсу.

8. Итоговая аттестация
Итоговая аттестация включает в себя два этапа: 1. Подготовка итоговой проектной работы – 6 часов. 2. Защита итоговой проектной работы – 2 часа. Первый этап включает в себя постановку и проведение каждым слушателем эксперимента. Тема экспериментальной работы выбирается слушателем самостоятельно и согласуется с преподавателем с учетом приближения темы к роду профессиональной деятельности слушателя в образовательном учреждении, нужд и профиля этого учреждения, а также квалификации специалиста, проходящего повышение квалификации. Результаты эксперимента оформляются в виде презентации. Слушателям также предоставляется право выбора проектной работы из предложенных преподавателем курса. Итоговый проект представляется членам аттестационной комиссии и представляет собой: • короткое сообщение (регламент выступления – 5– 7 минут), включающее в себя формулировку темы, основную идею работы, фотографию установки, рассказ о настройках датчиков, скриншоты графиков, данные обработки результатов эксперимента, выводы и предложения; • ответы автора на вопросы по содержанию и оформлению представленной работы.